МОБУ Лемезтамакская средняя общеобразовательная школа имени Вафы Ахмадуллина д. Кутуш муниципиального района Мечетлинский район Республики Башкортостан


 


 

 

Главная страница
Администрация
Школа сегодня
Достижения школы
Документация

Учебный процесс

Эдектронный дневник
Новости школы
Архив новостей
В помощь ученикам
В помощь учителям
Электронные образовательные ресурсы
В помощь родителям
Фотогалерия
Встреча выпускников
школы

Контакты
Экологическая тропа
Музей
Гостевая книга

 Интересные ссылки

 

Блог школьного

Всезнайки

  



  • Распределение страниц в классном журнале
  • Требования к оформлению записей в классном журнале
  • Фиксация пропусков уроков обучающимися
  • Оформление замечаний по ведению классного журнала
  • Оформление "Листка здоровья" в классном журнале
  • Фиксация замены уроков в классном журнале
  • Требования к оформлению записей в дневниках обучающихся
  • Организация домашнего задания в начальной школе
  • Заполнение граф "Домашнее задание" в классном журнале и дневниках обучающихся
  • Система оценивания в начальной школе
  • Отметки по физической культуре, музыке, изобразительному искусству
  • Оценивание самостоятельных работ
  • Внесение в классные журналы оценок за контрольные работы
  • Проставление итоговых отметок в классном журнале и дневниках обучающихся
  • Итоговая аттестация обучающихся
  • Контроль над ведением рабочей документации
  • Хранение классных журналов
  • Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9110&catalogid=1039


  • Что должен знать учащийся о ведении дневника и Положении о ведении дневника
  • Работа учителей-предметников с дневниками школьников
  • Работа классных руководителей с дневниками школьников
  • Проверка дневника школьника родителями
  • Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
  • Справка по итогам административной проверки дневников учащихся
  • Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
  • Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9712&catalogid=27


    Технология дебатов является эффективным средством обучения школьников умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.

    Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9994&catalogid=27


     

  • Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
  • Пример технологической карты урока по теме "Слова с непроизносимыми согласными"
  • Формулировки деятельности учителя и обучающихся
  •  

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.


    Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9309&catalogid=27


    Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9152&catalogid=27


    Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Как организовать урок так, чтобы он стал для школьников радостью познания мира и активизировал бы их желание учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников использует современный учитель? Приведенные ниже примеры выстраивания особых отношений между учениками и учителем направлены на решение проблемы школьной мотивации.

    Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9841&catalogid=27



     

    Источник: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9797&catalogid=27


    В современной школе все чаще в качестве одного из основных результатов образования называют уровень сформированности компетентностей учащихся. Компетентностный подход в обучении способствует успешной адаптации школьников в социуме, решению ключевых проблем современной жизни, их профессиональному самоопределению. В изучении компетентностей учащихся поможет опыт педагогов брянской гимназии.

    К основным идеям педагогики, ориентированной на компетентность учащегося как результат обучения, относятся следующие:

    • результатом образования является способность учащегося самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, в т. ч. и его собственного опыта;
    • содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;
    • образовательный процесс должен создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения разнообразных образовательных проблем, имеющих как учебное, так и социальное содержание.

    Понятие "компетентность" в современной отечественной педагогике широко распространено, однако у специалистов нет однозначного понимания его содержания. Достаточно часто можно встретить употребление в качестве синонимов терминов "компетентность" и "компетенция". В данной статье под компетентностью мы понимаем способность (умение) ученика действовать на основе полученных знаний. В отличие от ЗУНов (обеспечивающих действие по аналогии с образцом) компетентность предполагает опыт самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний, применимых для решения проблем в разных предметных областях.

    Компетентностный подход к целям образования с этой точки зрения обуславливает определение в качестве результатов образования следующие способности ученика:

    1. Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных.
    2. Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, т. е. решать аксиологические проблемы.
    3. Реализовать себя в определенных социальных ролях (избирателя, граж­данина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т. д.).
    4. Решать задачи, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т. п.).
    5. Решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

    В связи с этим перед педагогическим коллективом школы встала задача: определить методы контроля результатов образования и его эффективности, но не в ЗУНовской парадигме. В настоящее время диагностический инструментарий для определения уровня развития компетентностей учащихся еще только разрабатывается. Поэтому школьной психологической службой был подготовлен собственный вариант опросного листа для изучения компетентностей учащихся с высказываниями, требующими либо дальнейшего продолжения, либо оценки степени соответствия собственным убеждениям учащегося.

    Диагностировалась социальная и коммуникативная компетентности. По каждому виду компетентности оценивались определенные параметры.

    Социальная компетентность:
    • Принятие общественных норм (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к его пониманию. (Высказывания № 1–13.)
    • Осознание необходимости расширения (или наличия у себя широкого диапазона) социальных знаний и умений с целью достижения высокого уровня адаптивности. (Высказывания № 14–17.)
    • Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей по достижению предполагаемого результата в данной ситуации. (Высказывания № 18–25.)
    • Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации. (Высказывания № 26–28.)
    • Определение и выбор возможных и наиболее эффективных способов деятельности, вариантов поведения. (Высказывания № 29–31.)
    • Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия. (Высказывания № 32–36.)
    • Толерантность. (Высказывания № 37–41.)
    Коммуникативная компетентность:
    • Навыки позитивного отношения к собственной личности. (Высказывания № 42–50.)
    • Навыки позитивного общения. (Высказывния № 51–64.)
    • Навыки самооценки и понимания других. (Высказывания № 65–73.)
    Опросный лист

    Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, если ты считаешь, что это "абсолютно про тебя", – оцени свое согласие с высказыванием в 7 баллов; если ты категорически не согласен, это точно "не про тебя", – твоя оценка 1 балл. Если ты сомневаешься, – начисли от 2 до 6 баллов, в зависимости от того, какая позиции тебе ближе. Если ты не знаешь, как можно ответить, – 0 баллов. Если в опроснике фраза не закончена, – продолжи ее.

    1. Я знаю правила, по которым живет моя школа. Эти правила такие: ___________________________

    ______________________________________________________________________________________
    2. Правила, по которым живет моя школа, мой класс я принимаю и считаю, что они разумны.
    3. У меня была возможность узнать, по каким правилам живет моя школа.
    4. Для того, чтобы существовать, школа, класс, государство должны иметь свои правила.
    5. Может быть, правила, по которым живет мой класс, моя школа, мне и не нравятся, но я считаю, что их нужно соблюдать.
    6. Если мне не нравятся те правила, по которым живет мой класс, моя школа, их можно изменить, и я знаю, как это можно сделать. Изменить эти правила можно следующим образом: _________________
    7. У меня есть возможность изменить правила, по которым живет мой класс, моя школа.
    8. Мне хотелось бы больше знать о правилах или законах, по которым живет наше государство.
    9. Мне хотелось бы больше знать о правилах или законах, по которым живет наше общество.
    10. Я чувствую себя гражданином своего государства.
    11. Как гражданин государства я имею права и обязанности, и я знаю их.
    12. Как у гражданина государства у меня есть права: __________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    13. Как у гражданина государства у меня есть обязанности: ____________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    14. У меня достаточно знаний и умений, чтобы хорошо устроиться в жизни.
    15. У меня достаточно умений, чтобы добиться того, чего я хочу.
    16. Для достижения в жизни того, чего я хочу, мне надо научиться ______________________________
    _______________________________________________________________________________________
    17. Я знаю и умею достаточно, чтобы, оказавшись в другой школе или другом городе, чувствовать себя своим.
    18. Со своими одноклассниками я общаюсь, или мы вместе занимаемся помимо уроков чем-то еще.
    19. Вне школы есть еще многое, чем можно заняться. Например: _______________________________
    ______________________________________________________________________________________
    20. Кроме уроков я в школе еще ___________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    21. Школьные праздники мне интересны.
    22. У нас в школе часто происходит что-то интересное кроме уроков.
    23. У меня, как у пяти-(шести-, семи-, восьми-, девяти-)классника, есть такие возможности:
    24. Человек в моем возрасте может заняться________________________________________________
    25. Если мы с друзьями захотим создать, к примеру, Партию по защите прав ребенка, то сможем это сделать. А именно, мы сделаем следующее: _________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________
    26. Я знаю, что нужно сделать, если меня обвинят в проступке, которого я не совершал. Я поступлю так: ___________________________________________________________________________________
    27. Если у моего друга или подруги случится серьезная неприятность (например, серьезные проблемы в семье), я могу помочь им следующим: _____________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________
    28. Если мы с друзьями захотим организовать что-нибудь интересное, например, спортивный клуб (какого в городе еще нет) или музыкальную группу, то сможем это сделать. Мы сделаем следующее:
    ______________________________________________________________________________________ 29. Если мне придется перейти в другую школу, я буду вести себя следующим образом:
    30. Если мне поручат в школе организовать какое-нибудь мероприятие, я сделаю следующее:
    31. Если мне понадобятся деньги для личных нужд (очень чего-либо захочется), я
    32. Моя жизнь больше зависит от моих родителей, чем от меня.
    33. Моя жизнь больше зависит от того, как сложатся обстоятельства.
    34. Мои успехи в школе зависят от меня.
    35. Мои отношения с людьми больше зависят от меня, чем от тех, с кем я общаюсь.
    36. Я несу ответственность за то, как я поступаю.
    37. Для того чтобы понять другого человека, нужно иногда представлять себя на его месте и думать о том, что он чувствует.
    38. Я могу поставить себя на место другого человека и понять, что он чувствует.
    39. Я мог бы дружить (или дружу) с человеком с другим цветом кожи или другой национальности.
    40. Среди моих друзей только русские, и я не хотел бы, чтобы в моей компании появился человек другой национальности.
    41. В моем классе или компании есть люди другой национальности, и я с ними нахожусь в хороших отношениях.
    42. Может быть, у меня есть недостатки, но я знаю, что человек я хороший.
    43. Я считаю, что большинство моих сверстников, с кем мне приходится общаться, – хорошие люди. Я знаю о сильных и слабых сторонах своего характера.
    Мои сильные стороны:___________________________________________________________
    Мои слабые стороны:____________________________________________________________
    44. В моем характере есть и хорошее, и плохое, но хорошего больше.
    45. Как правило, я понимаю, почему себя ведут так, а не иначе мои друзья и одноклассники в разных ситуациях.
    46. Я могу себя уважать.
    47. Большинство моих одноклассников и знакомых достойны уважения.
    48. Я знаю, чего я хочу от жизни сейчас. А именно:_____________________________________
    _________________________________________________________________________________
    49. Я знаю, чего хотят от жизни мои друзья и одноклассники. А именно:_____________________
    _________________________________________________________________________________
    50. У меня редко возникают конфликты с моими одноклассниками.
    51. Я редко ругаюсь с моими родителями.
    52. С людьми всегда можно договориться, даже если противоречия очень серьезные.
    53. Я умею договариваться с людьми.
    54. Если я с кем-то поругался, я довольно быстро умею помириться.
    55. При общении с другими людьми мне легко найти предмет для разговора.
    56. Я готов с каждым, кто думает иначе, чем я, спокойно побеседовать и выслушать его мнение.
    57. Если я на кого-то разозлюсь, то стараюсь ему этого не показывать.
    58. Мне трудно открыто выражать свое мнение.
    59. При коллективном обсуждении я стараюсь держаться в тени.
    60. Я умею сказать другим, что мне в них не нравится.
    61. Люди бывают разные, и это хорошо.
    62. Хорошо, что люди бывают разные, потому что _____________________________________
    _________________________________________________________________________________
    63. Люди бывают разные, значит себя с ними нужно вести по-разному.
    64. Когда общаешься с людьми, надо учитывать то, что у них может быть другая точка зрения.
    65. С разными людьми я веду себя по-разному.
    66. Взрослые ценят во мне ________________________________________________________
    67. Мои друзья ценят во мне ______________________________________________________
    68. Я ценю в своих одноклассниках _________________________________________________
    69. Я ценю в своих учителях ______________________________________________________
    70. Когда мне бывает плохо, я знаю, как с этим справиться.
    71. Когда мне плохо, я ___________________________________________________________
    72. У меня получается контролировать себя, когда возникают конфликты с кем-либо.
    Оценка ответов производится по семибалльной шкале. Затем подсчитывается сумма баллов по каждому виду компетентности и отдельно по каждому диагностируемому параметру. Для сопоставления полученных результатов рассчитывается относительный и средний бал.

    Общее правило – 0 баллов начисляется, если ответа нет или он неадекватен.

    Критерии оценок возможных продолжений высказываний учащихся приведены ниже.

    Высказывание № 1. Я знаю правила, по которым живет моя школа. Эти правила такие…

    1 балл – перечислены правила, реально несуществующие;

    3 балла – перечислены правила, реально существующие, но относящиеся к общепринятым правилам хорошего поведения ("не драться", "не грубить учителям", "хорошо себя вести");

    5 баллов – перечислены правила, реально существующие, в достаточном объеме;

    7 баллов – перечислены в большом объеме реально существующие правила, касающиеся различных аспектов (о разговорной лексике, о поведении в пределах учебного учреждения, о внешнем виде, о необходимости ношения сменной обуви, о соблюдении делового стиля в одежде, о посещении занятий без опозданий, о соблюдении устава школы).

    Высказывание № 6. Если мне не нравятся те правила, по которым живет мой класс, моя школа, их можно изменить, и я знаю, как это можно сделать. Изменить эти правила можно следующим образом…

    2 балла – перечисленные действия плохо сформулированы;

    4 балла – действия описаны коротко, но адекватно ("договорюсь с одноклассниками", "обращусь к классному руководителю, посоветуюсь с директором, администрацией", " соберу подписи и покажу директору");

    7 баллов – адекватно описана последовательность действий, необходимых для достижения данной цели ("соберу группу людей, со мной согласных, и мы обсудим правила; поговорим с директором; организуем обсуждение в школе, классе; проведем голосование", "объединиться с единомышленниками и воздействовать на администрацию школы").

    Высказывание № 12. Как у гражданина государства у меня есть права…

    1 балл – перечисленные права плохо сформулированы ("жить", "дышать", "гулять");

    4 балла – права либо перечислены, но в незначительном количестве, либо названы в общем виде, либо описаны адекватно, но касаются взрослого человека или даны в собственной формулировке ("права ребенка", "право на собственное мнение", "учиться, работать");

    7 баллов – права описаны адекватно, последовательно и развернуто, в соответствии с возрастом ("учиться, получать образование", "свобода слова и мысли", "свобода самоопределения", "право на бесплатное лечение, образование", "право на защиту со стороны государства", "право на свободу слова, действия, мысли").

    Высказывание № 13. Как у гражданина государства у меня есть обязанности…

    1 балл – перечисленные обязанности плохо сформулированы ("ничего не ломать, слушать учителей, сидеть тихо на уроках") ;

    4 балла – обязанности перечислены, но в незначительном количестве либо описаны в общем виде ("служить в армии", "жить по законам государства", "не нарушать Конституцию государства", "платить налоги");

    7 баллов – обязанности описаны последовательно и развернуто ("обязанность соблюдать законы, обязанность получить паспорт в 14 лет, парням служить в армии после школы и др. ", "не нарушать Конституцию государства").

    Высказывание № 16. Для достижения в жизни того, чего я хочу, мне надо научиться…

    2 балла – ответ дан либо в общем виде, не конкретизирован ("всему", "выучиться, хорошо закончить школу", "многому"), либо свернут;

    5 баллов – ответ достаточно конкретизирован ("всему, что касается моей будущей профессии железнодорожника");

    7 баллов – ответ конкретизирован, имеет личностный смысл ("общаться с людьми, уметь говорить", "понимать законы", "ездить на машине", "жить в стиле "пэчворк"…).

    Высказывание № 19. Вне школы есть многое, чем еще можно заняться. Например…

    1 балл – ответ дан в общем виде ("всем, чем угодно");

    4 балла – "общаться с друзьями", "ходить на различные мероприятия";

    7 баллов – "заняться социально значимой деятельностью", "заниматься в секциях, ходить на элективы, разнообразные секции, кружки", "общаться с друзьями", "организовывать праздники, ходить на дискотеки, в лагерь".

    Высказывание № 20. Кроме уроков я в школе еще…

    2 балла – ответ свернут;

    4 балла – "общаюсь", "хожу на дополнительные занятия, подготовку";

    7 баллов – "хожу на секции, кружок, электив и т. д.".

    Высказывание № 23. У меня, как у …классника есть такие возможности…

    2 балла – "гулять, общаться", "у каждого свой интерес и соответственно ему…";

    4 балла – приводится либо только основное занятие – "учиться", либо одно дополнительное занятие помимо основного: "рыбачить и учиться", "общаться и интересоваться всем, чем захочется" ;

    7 баллов – описаны разнообразные и многочисленные занятия.

    Высказывание № 24. Человек в моем возрасте может заняться…

    2 балла – "всем, чем хочет";

    4 балла – приводится либо основное занятие – "учиться", либо одно занятие помимо основного: "рыбачить и учиться", "общаться и интересоваться всем, чем захочет";

    7 баллов – описаны разнообразные конкретные и достаточно многочисленные занятия.

    Высказывание № 26. Я знаю, что нужно сделать, если меня обвинят в проступке, которого я не совершал. Я поступлю так…

    1 балл – действия не соответствуют цели ("буду отрицать", "откажусь", "скажу, что это не я");

    4 балла – действия описаны отрывочно, но социально оправданы и адекватны, либо представлены в общем виде ("докажу, что это не я");

    7 баллов – поведение в кризисной ситуации обдумано, адекватно, конструктивно ("буду защищать себя, приведу доказательства, в крайнем случае обращусь в суд или к адвокату", "буду отстаивать свои права, найду свидетелей, обращусь в соответствующие органы").

    Высказывание № 27. Если у моего друга или подруги случится серьезная неприятность (например, серьезные проблемы в семье), я могу помочь им следующим…

    1 балл – действия не соответствуют цели ("не буду лезть");

    4 баллов – описаны социально оправданные и адекватные действия, но либо отрывочно, либо в общем виде ("окажу моральную поддержку", "помогу всем, чем смогу", "предложу деньги или помощь");

    7 баллов – поведение в кризисной ситуации обдумано, адекватно, конструктивно ("спрошу, чем смогу помочь, и помогу советом или деньгами", "смотря по обстоятельствам помогу, чем смогу", "если нужны деньги, постараемся собрать в школе, если понадобится, приглашу к себе пожить").

    Высказывание № 28. Если мы с друзьями захотим организовать что-нибудь интересное, например спортивный клуб (какого в городе еще нет) или музыкальную группу, то сможем это сделать. Мы сделаем следующее…

    1 балл – описанные действия не соответствуют цели либо даны в общем виде: "соглашусь", "буду делать";

    4 балла – действия для достижения цели описаны отрывочно, но адекватно ("найдем деньги, купим гитары");

    7 баллов – последовательно описаны адекватные действия для достижения цели ("соберем группу, будем искать помещение и деньги, договоримся с администрацией", "обратимся за помощью к директору, будем искать варианты и средства").

    Высказывание № 29. Если мне придется перейти в другую школу, я буду вести себя следующим образом…

    1 балл – действия описаны неконструктивно ("буду сидеть тихо", "не буду высовываться", "подружусь со всеми", "буду привыкать");

    4 балла – приведены социально оправданные и адекватные действия, но кратко ("буду искать общий язык с одноклассниками и учителями");

    7 баллов – описано обдуманное, адекватное и конструктивное поведение в кризисной ситуации ("найду себе друзей, буду соблюдать правила этой школы", "присмотрюсь к законам, по которым там живут, и буду вести себя соответственно").

    Высказывание № 30. Если мне поручат в школе организовать какое-нибудь мероприятие, я сделаю следующее…

    1 балл – действия не соответствуют цели;

    4 балла – действия для достижения цели описаны отрывочно, но адекватно;

    7 баллов – действия описаны многоступенчато и адекватно.

    Высказывание № 31. Если мне понадобятся деньги для личных нужд (очень чего-либо захочется) я…

    1 балл – описано неадекватное поведение в данной ситуации ("украду, напечатаю фальшивки");

    4 балла – описаны адекватные возрасту действия ("попрошу у родителей");

    7 баллов – действия социально оправданы, адекватны возрасту ("попрошу у родителей либо попробую заработать", "возьму из копилки, если летом подзаработал", "попрошу у родителей, а если сумма крупная, буду копить или перетерплю до тех пор, пока сам не буду зарабатывать").

    Высказывание № 44. Я знаю о сильных и слабых сторонах своего характера. Мои сильные стороны… Мои слабые стороны…

    2 балла – ответ дан в свернутой форме ("знаю, но не ваше дело");

    7 баллов – ответ дан развернуто, осознанно, содержание имеет личностно значимый смысл ("сильные –умею договариваться с людьми, слабые – нерешительный").

    Высказывание № 49. Я знаю, чего я хочу от жизни сейчас. А именно…

    2 балла – ответ дан в свернутой форме ("хочу, но не ваше дело");

    4 балла – ответ дан, желания направлены на конкретные жизненные, материальные блага;

    5 баллов – ответ дан в общем виде ("окончить школу", "получить образование");

    7 баллов – ответ дан развернуто, содержание имеет личностно значимый смысл ("достойно закончить школу", "завести друзей", "научиться работать над собой").

    Высказывание № 49. Я знаю, чего хотят от жизни мои друзья и одноклассники. А именно…

    1 балл – ответы: "не знаю, надо их спросить", "наверное, того же, чего и все";

    4 балла – за ответ "того же, чего и я – друзей, хорошей жизни";

    5 баллов – ответ дан в общем виде ("окончить школу", "получить образование");

    7 баллов – ответ дан развернуто, содержание имеет личностно значимый смысл ("достойно закончить школу", "завести друзей", "научиться работать над собой").

    Высказывание № 62. Хорошо, что люди бывают разные, потому что…

    1 балл – односложное, отрывочное продолжение ("потому что это хорошо");

    4 балла – с высказыванием согласны, но без аргументации и личностно значимого смысла ("иначе все были бы одинаковые, это неинтересно");

    7 баллов – объяснение дано развернуто, содержание имеет личностно значимый смысл, на достаточно высоком уровне осмысления действительности ("с разными людьми интересно общаться, узнавать их характеры", "общество тогда бы не развивалось").

    Высказывание № 66. Взрослые ценят во мне…

    1 балл – ответы неопределенные ("откуда я знаю", "не знаю");

    2 балла – ответ дан односложно, не имеет личностно значимого смысла;

    7 баллов – ответ развернутый, содержание имеет личностно значимый смысл, на достаточно высоком уровне осмысления действительности (приведены черты характера, особенности поведения).

    Высказывание № 67. Мои друзья ценят во мне…

    1 балл – ответы неопределенные ("откуда я знаю", "не знаю");

    2 балла – ответ дан односложно, не имеет личностно значимого смысла;

    7 баллов – ответ дан развернуто, содержание имеет личностно значимый смысл, на достаточно высоком уровне осмысления действительности (приведены черты характера, особенности поведения).

    Высказывание № 68. Я ценю в своих одноклассниках…

    1 балл – ответы неопределенные ("откуда я знаю", "не знаю");

    2 балла – ответ дан односложно, не имеет личностно значимого смысла;

    7 баллов – ответ развернутый, содержание имеет личностно значимый смысл, на достаточно высоком уровне осмысления действительности (приведены черты характера, особенности поведения).

    Высказывание № 69. Я ценю в своих учителях…

    1 балл – ответы неопределенные ("откуда я знаю", "не знаю");

    2 балла – ответ дан односложно, не имеет личностно значимого смысла;

    7 баллов – ответ дан развернуто, содержание имеет личностно значимый смысл, на достаточно высоком уровне осмысления действительности (приведены черты характера, особенности поведения).

    Высказывание № 71. Когда мне плохо, я…

    1 балл – описано поведение в ситуации физического недомогания;

    3 балла – приведены варианты неконструктивного или агрессивного поведения в данной ситуации ("поору", "с друзьями покурю", "не буду этого замечать");

    5 баллов – поведение описано кратко, но адекватно ("поднимаю настроение");

    7 баллов – приведено развернутое описание конструктивного осмысленного поведения или способа работы над собой ("подумаю, в чем дело", "ложусь спать", "иду к маме или звоню подруге", "слушаю музыку и думаю").


    Источник: Журнал "Справочник классного руководителя" № 1, 2009 года


    Примерная схема программы по элективному курсу:

    (варианты возможны и приветствуются)

    Автор, название (желательно образное, увлекательное) 

    1. Пояснительная записка

    • Указывается класс, время, на которое рассчитан курс (часов в неделю, на весь курс)
    • Задачи данного курса (создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических умений; интереса к предмету (образовательной области); творческих способностей (каких); коммуникативных умений (каких);
    • Какие конкретные умения может совершенствовать ученик, какие компетентности развить или приобрести)
    • Какие приемы, формы и методы работы используются в курсе;
    • Какова доля самостоятельности учащихся, в чем именно она проявляется;
    • Каковы критерии успешности (за что учение получает зачет, оценку в баллах, как осуществляется «обратная связь» (как ученик узнает о своем продвижении, как фиксируется и стимулируется интерес к курсу)
    • Формы текущего контроля и итоговой отчетности
    • Предлагаемые (примерные) темы ученических проектов
    • Особенности оборудования занятий (если таковые есть)
    • ----------------------------- 2. Содержание программы
    • Общая характеристика содержания (Чем содержание курса принципиально отличается об базового предмета, что дополняет, углубляет, расширяет и т.п.)
      • Примерная разбивка на темы и отдельные уроки (содержательный компонент)
      • Указать теоретические и практические занятия (лабораторные работы, тренинги, игры, работа с ИКТ, занятия вне гимназии (в музее, на экскурсии, в библиотеке и т.п.) (деятельностный компонент)
      • Понятия (словарь), осваиваемые на занятиях по данному курсу(лингвистический компонент)

     

    Данный раздел программы может быть представлен в форме календарно-тематического планирования

     

    № занятия

    Примерная дата

    Тема (содержание, с которым ведется работа)

    Формы работы, тип занятия

     

     

     

     

    ------------------3. Списки литературы, используемые при работе:

    • Для учителя
    • Для учащихся

           Источник: http://www.ak-dovurak-1.lact.ru/sluzhbyi-shkolyi/metodicheskaya-sluzhba/v-pomosch-uchitelyu





















































     















     

     

     

     

    Используются технологии uCoz